Интернет-магазины обязались быстро изымать из оборота опасную продукцию

Торговля >> 25.06.2018, 18:00

Отныне популярные онлайн-магазины станут более безопасными, поскольку максимум через пять дней обязуются реагировать на жалобы пользователей об опасной продукции. Под соответствующим соглашением 25 июня подписались четыре крупнейших электронных ритейлера: Amazon, AliExpress, Ebay, Rakuten France.

В понедельник самые востребованные онлайн-площадки договорились об ускорении процесса изъятия из оборота представляющей опасность продукции. Совместно с комиссаром ЕС по вопросам юстиции Верой Юровой представителями интернет-магазинов подписана соответствующая договоренность, пишет Deutsche Welle.

Компании взяли на себя обязательства на протяжении 2-5 рабочих дней реагировать на поступающие от ведомств и пользователей жалобы. По словам г-жи Юровой, электронная торговля предоставляет клиентам новые возможности и широкий выбор товаров. Однако потребитель должен иметь возможность покупать вещи в интернете с той же надежностью, что и в традиционных торговых точках. Юрова призвала и другие онлайн-маркеты поддержать данную инициативу.

Согласно обновленному договору, на сайте интернет-магазина должно быть четко указано, куда и каким образом покупатели должны направлять претензии относительно некачественной продукции. Площадки обещают реагировать на поступающие сигналы не позднее пяти рабочих дней с момента получения жалобы. Также планируется создать единый координационный центр, в который будут стекаться жалобы из всех стран Евросоюза.

На протяжении прошлого года Европейское общество по защите прав потребителей составило порядка 2,2 тысяч жалоб на товары, которые несут опасность пользователям. Чаще всего информация о таких товарах поступает через систему быстрого оповещения Евросоюза. Но действующее законодательство альянса в сфере электронной коммерции пока лишь предписывает «быстро и действенно» изымать из оборота опасную продукцию, без указания конкретных критериев.