Партнерство с Alibaba способно изменить российский рынок

Торговля >> 12.09.2018, 07:53

Создание AliExpress Russia станет грандиозным событием для отечественной электронной коммерции. Предприятие станет основным конкурентом торговой площадки, которую создает «Яндекс» в партнерстве со Сбербанком. Это подстегнет развитие всего сектора e-commerce, который уже оценивается в триллион рублей.

Анонсированная накануне сделка между Alibaba, Mail.Ru, «МегаФоном» и РФПИ обещает стать крупнейшей в истории интернета РФ. Аналитики считают, что AliExpress Russia значительно изменит ландшафт онлайн-ритейла России, а заодно и позицию государства в вопросе трансграничной розничной торговли. Есть вероятность, что коммерческие посылки будут освобождены от пошлин.

В «Яндекс.Маркете» приветствуют конкуренцию. Ожидается, что она ускорит развитие данного сегмента ритейла, на который пока приходится лишь 4% (в развитых странах – 10-15%). Кроме того, в «Яндексе» надеются, что созданное крупнейшими игроками предприятие построит экосистему, ресурсы которой будут доступны для всех участников e-commerce. Онлайн-ритейлер Lamoda рассчитывает, что AliExpress Russia будет содействовать улучшению логистической инфраструктуры рынка.

Некоторые участники рынка считают преждевременным говорить о перспективах, указывая на незавершенность сделки. Но большинство все же согласны, что отечественная электронная коммерция в целом выиграет от появления мощной торговой площадки.