Иностранные fashion-ритейлеры не спешат покидать рынок России

Торговля >> 22.11.2018, 06:07

Впервые за 3 года зарубежные продавцы открыли в РФ больше точек, чем закрыли. Прирост в первую очередь идет за счет fashion-ритейла. Однако из-за санкций и девальвации рентабельность бизнеса остается невысокой, отмечают эксперты.

Согласно исследованию «Магазина магазинов», начиная со второго полугодия 2017-го международным ритейлом открыто на 235 торговых точек больше, чем закрыто. Наиболее активные сегменты – «модная одежда» и товары для детей. Далее идут кафе и рестораны, обувь, товары для дома, пишет «Коммерсант».

Востребованность fashion-брендов эксперты связывают с предпочтениями покупателей: россияне большое внимание уделяют стилю и внешнему виду. За последние годы 45% новых марок появились именно в этом сегменте. Товары для детей также перспективное направление, поскольку подрастающему поколению требуется регулярное обновление гардероба.

Но все же рентабельность бизнеса оставляет желать лучшего. Новые марки не спешат выходить на российский рынок из-за неблагоприятной экономической ситуации. Однако судя по умеренному росту, РФ продолжает оставаться в числе наиболее интересных рынков Восточной Европы. Ожидается, что в 2019-м в страну придут сети премиум-сегмента и массмаркета.