«Роснефть» заработала миллиарды на продаже кофе на АЗС

Торговля >> 28.12.2018, 05:59

Нефтекомпании частично покрывают операционные затраты заправочных станций за счет торговли напитками, фастфудом и другими товарами. Активному росту предложений сопутствующих услуг способствует ограничение по топливным ценам со стороны властей.

Заправки «Роснефти» уже почти четверть выручки формируют за счет дополнительных услуг. Лишь на продажах кофе компания заработала в 2018-м 4 млрд. руб. В нескольких регионах нефтяники сотрудничают с ритейлером Autogrill (Италия), а в недалекой перспективе планируют продавать на заправочных комплексах шины от Pirelli. Компания Shell также постепенно развивает непрофильный бизнес в партнерстве с сетью «Азбука вкуса».

По мнению главы Института проблем глобализации М.Делягина, клиентов АЗС сложно удивить напитками и хот-догами. Рынку требуются более интересные предложения, но вряд ли заправочные станции смогут непрофильный бизнес сделать основным. В то же время многие эксперты считают, что активность нефтекомпаний в не свойственном им сегменте ритейла позволит выйти на сопоставимый с европейским уровень продаж, когда по 50% выручки приходится на реализацию топлива и сопутствующих товаров либо услуг.