Иностранные ритейлеры неохотно осваивают российский рынок

Торговля >> 28.01.2019, 07:22

2018-й стал худшим за последнюю пятилетку годом по числу пришедших и ушедших на российский рынок торговых компаний. Иностранные сети предпочитают открывать лишь малые форматы для удержания покупателей на фоне растущей e-commerce и снижения доходов россиян, пишет «Коммерсант».

По данным Knight Frank, в минувшем году на отечественном рынке розничной торговли появилось 24 бренда, хотя годом ранее таковых насчитывалось 37. Перестали функционировать 12 сетей (в 2017-м – 8). Самыми крупными из покинувших рынок были британская Castorama, немецкая Mediamarkt и американская Crate&Barrel.

По мнению главы департамента торговой недвижимости Knight Frank Е.Хакбердиевой, падение интереса европейских брендов и низкая инвестиционная активность заставляют игроков рынка искать новые концепции. В последний год популярность набрали pop-up-пространства – площадки для временной торговли в крупных ТЦ и развитие магазинов малых форматов.

Эксперты связывают отток с рынка компаний не только с уменьшением реальных доходов российских покупателей, но и с активным развитием онлайн-торговли. Развитие каналов электронной коммерции создает традиционным магазинам сильную конкуренцию.