В России введена цифровая маркировка сигарет

Торговля >> 01.03.2019, 05:56

С 1 марта вводятся обязательные цифровые коды на продукцию производителей сигарет и папирос. До июля всем компаниям и точкам продаж необходимо зарегистрироваться в системе маркировки, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий.

На российском рынке произведенные до ввода специальных кодов сигареты смогут свободно обращаться год - до 1 июля 2020-го. Пилотный режим по добровольной маркировке сигаретных пачек штрихкодами data matrix действовал с середины января минувшего года, напоминают «Ведомости». Теперь это условие становится обязательным. В дальнейшем Минпромторг планирует обязать производителей маркировать любую табачную продукцию.

С сегодняшнего дня стартуют эксперименты по маркировке иных товаров: шин, покрышек, фотокамер, духов, некоторых предметов одежды (пальто, куртки, плащи, спецодежда и др.). Также предполагается маркировать и текстиль, включая постельное белье.

Пилотный режим продлится до конца ноября. По его итогам правительство примет решение об обязательности маркирования этих групп товаров. Власти намерены до 2024 г. распространить нанесение штрихкодов на все потребительские товары, что позволит выявлять контрафакт и бороться с уклонением от налогов.