Иностранный фастфуд в России оказался устойчивее ритейла

Торговля >> 06.03.2019, 07:56

На сегодня лидером среди представленных в России международных брендов признана сеть Burger King. Она обошла Adidas и Yves Rocher, которые делили первое место ранее. Эксперты связывают устойчивое развитие фастфуда с оптимизацией площадей в fashion-сетях.

В ходе исследования аналитики Retail Destination Russia оценили присутствие 250 брендов всех торговых сегментов (кроме продмагов) в 37 российских городах, численность населения которых превышает 0,5 млн. человек. Оказалось, что точки продаж Burger King имеются в каждом из городов. В топ-50 наиболее распространенных в РФ зарубежных марок вошли также сеть KFC (3 место, 95%), McDonald's (5 место, 89%), Baskin Robbins (6 место, 84%). Также на 6-й позиции среди сетей общепита оказалась Subway, но в отличие от иных брендов, значительно нарастивших присутствие в РФ, она его утратила: представленность снизилась с 91 до 84%.

Предыдущий рейтинг с участием российских и зарубежных компаний эксперты составляли в 2015-м по аналогичной методологии, но без учета Сочи и Кирова. Тогда лидерские позиции (100%) по уровню покрываемости городов РФ были у Adidas и Yves Rocher. Однако за прошедшее время Yves Rocher утратила 3%, а Adidas и вовсе оказался на 12-м месте с показателем 68%. Эксперты поясняют ротацию в рейтинге с устойчивостью общепита к кризису, а также с оптимизацией сетей fashion-операторов.