Торговые сети и поставщики спорят о неустойках

Торговля >> 16.05.2019, 08:13

Ритейлеры все чаще выставляют контрагентам штрафы за нарушение договоров о поставках. Последние прибегают к ответным мерам, оспаривая претензии по истечении установленного срока, пишет «Коммерсант».

Сеть супермаркетов «Лента» подала жалобу в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) на действия поставщиков, затягивающих сроки подачи возражений на выставленные штрафы. Таким образом рассмотрение претензий затрудняется, т.к. приходится восстанавливать утраченную информацию и доказательства. К тому же возможная отмена штрафных санкций требует корректировки финотчетности.

В «Ленте» заверяют, что индивидуально разбираются в каждой ситуации и принимают решения, удовлетворяющие обе стороны. Однако в последнее время наметилась тенденция, когда недобросовестные поставщики направляют возражения через 6 мес. и даже 1,5 года.

В «Руспродсоюзе» не видят заинтересованности в затягивании рассмотрения споров ни ритейла, ни поставщиков. Но важно, чтобы сети уведомляли контрагентов о выставленных штрафах в разумный срок и при наличии достаточных доказательств. Порой поставщику отводят на оспаривание претензий лишь 3-4 дня. Не все успевают среагировать, а штрафы с них удерживают из дебиторской задолженности.

Алексей Небольсин из «Опоры России» называет неустойки инструментом, позволяющим ритейлу получать дополнительные доходы за счет партнеров. Иногда размер штрафа аналогичен стоимости партии товара. При этом у поставщиков почти нет шансов обжаловать выставленные по любому поводу финансовые санкции.