Ритейл планирует покрыть Россию постаматами

Торговля >> 24.05.2019, 07:17

За пять лет российский рынок постаматов вырастет до 24 тысяч. До половины объема обеспечит X5 Retail Group: компания хочет покрыть ими все свои сети. Рост онлайн-торговли позволит ритейлу быстрее окупать затраты на аренду и оборудование.

Аналитики Qiwi ожидают роста числа автоматизированных пунктов к 2023 г. до 24 тыс., а доля посылок вырастет с нынешних 5 до 12%. Супермаркеты будут наращивать долю доставок в постаматы на фоне снижения спроса на услуги курьеров. Директор по стратегии А.Рассказов сравнивает рынок постаматов с платежными терминалами, которые активно развиваются в последнее десятилетие.

По итогам 2018-го в России насчитывалось 5560 таких пунктов: 1928 – под брендом Qiwi, 1605 принадлежали PickPoint, 1031 – Ozon, 812 - «Халве». К концу текущего года общее число достигнет 10 тысяч, т.к. рынок постаматов каждый год растет минимум в 2 раза. В Ozon связывают активный рост такого канала доставки с запросом потребителей: многие предпочитают пользоваться постаматами, чтобы не ожидать курьерской доставки в определенное время.

Аналитик «ВТБ Капитала» В.Беспалов также прогнозирует рост спроса на постаматы. Для ритейлеров они - дополнительный инструмент для привлечения трафика. Однако экономические факторы сдерживают быстрый рост этого сегмента. В России пока невысокий оборот e-commerce – до 4%, хотя в развитых странах показатель составляет 20%.