Телемагазины переживают не лучшие времена

Торговля >> 16.10.2019, 08:44

В летнем сезоне «магазины на диване» получили минимальную выручку за последние 5 лет. На фоне снижения активности покупателей они просят операторов платного TV о снижении платы за вещание в их сетях, пишет «Коммерсант».

По словам гендиректора HSR24 К.Фролова, переговоры между операторами и телемагазинами ведутся регулярно, но осенью достигли пиковой активности. Продажи в минувшем низком сезоне просели на 20-30% к году предыдущему. Это связано с усилением конкуренции между самим магазинами и с интернет-гигантами типа AliExpress, а также ожиданиями сокращения числа абонентов сетей из-за перехода на цифровое телевидение.

Фролов оценивает российский рынок телемагазинов в 60-80 млрд. руб., но итогом 2019-го может стать падение на 15%. Это связано со снижением покупательской способности: последние 5 лет потребители все реже приобретают товары не первой необходимости. За последние годы немало телемагазинов покинули рынок, поскольку площадки e-commerce предлагают такой же ассортимент, но значительно дешевле.

Участники рынка отмечают, что платежи операторам сильно разнятся и зависят от договоренностей в процессе пролонгации контрактов. Но не все готовы идти навстречу «магазинам на диване»: в Ростелекоме называют нынешние условия сотрудничества обоснованными с учетом масштаба TV-сегмента.