Крупные российские сети начали запускать премиальные СТМ

Торговля >> 12.02.2020, 10:46

Обострение конкуренции вынуждает сети оптимизировать ассортимент собственных торговых марок (СТМ). Раньше данная продукция касалась в основном эконосмегмента, но теперь все больше компаний запускают премиальные линейки, пишет «Коммерсант».

«Перекресток» под брендом Market Collection запустил греческие оливки и армянские закуски для состоятельных покупателей. До конца года сеть намерена нарастить число товаров этой СТМ до сотни позиций. Потребители признаются, что готовы чаще выбирать продукцию самих сетей при условии улучшения ее качества. Эксперты полагают, что премиальный сегмент способен закрыть данную потребность.

Auchan также выходит за границы экосегмента: в сетевых магазинах уже появились шоколад, крупы и специи уровня «премиум» (СТМ «Золотая птица»). В гипермаркетах Globus и «Магнита» также намерены активно развивать данный сегмент.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» М.Бурмистров указывает на сложность заработка сетями в низком и среднем ценовом сегменте СТМ из-за агрессивного промо крупных производителей. Однако премиальная марка требует высокого качества и затрат на упаковку, продвижение и др., что обойдется довольно дорого.