Российские fashion-ритейлеры планируют развивать маркетплейсы

Торговля >> 20.02.2020, 07:59

Несколько игроков отечественного fashion-рынка рассматривают возможность запуска собственных площадок e-commerce. Но эксперты предупреждают о вероятных трудностях с привлечением продавцов на маркетплейсы и выстраиванием логистики, пишет «Коммерсант».

На фоне снижения выручки одежные и обувные сети ищут новые форматы продаж. Среди них BNS Group (бренды Michael Kors, Calvin Klein, Karl Lagerfeld), «Трейд менеджмент» (развивает магазины Armani Exchange и Lady & gentleman City,), Boardriders (DC Shoes Quiksilver). Последняя компания планирует запустить маркетплейс уже летом. Кроме товаров собственных марок там будут представлены позиции иных поставщиков - Roxy Snowboards, Gnu Snowboards и др.

В 2019-м впервые за последние 5 лет отмечалось снижение продаж обуви, одежды и аксессуаров. Оборот рынка сократился до 2,26-2,29 трлн. руб. (-3-4%), хотя интернет-продажи этих товаров показали рост. Так, Wildberries и Ozon увеличили продажи данной категории товаров на 88 и 122% соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров указывает на удачный пример компании Lamoda, которая благодаря запуску маркетплейса сократила убытки и осталась конкурентоспособной. Однако у традиционных ритейлеров могут быть сложности с запуском своих площадок, предполагающих отслеживания движения товара на каждом этапе – от оформления заказа до его вручения покупателю, предупреждает эксперт.