Средний класс развитых стран активно переходит на дискаунтеры

Торговля >> 10.09.2017, 17:55

С каждым годом все больше дискаунтеров из магазинов для бедных превращаются в места, где отоваривается средний класс. В Британии уже каждый третий покупатель бюджетной сети Lidl и Aldi имеет средний достаток и выше. Эксперты связывают эту тенденцию со стремлением граждан сохранить привычный уровень жизни на фоне растущих цен.

Аналитики GlobalData в своем докладе отмечают: в Британии сегмент продуктовых дешевых супермаркетов растет стремительными темпами, рассказывает «Коммерсант». В период 2012-2017 годы рост составил 74,2% и оценивается в 23,9 млрд. евро. По прогнозам в течение следующей пятилетки он вырастет еще на треть. Причиной тенденции спроса на продуктовые дискаунтеры в развитых странах видят в интересе к ним со стороны среднего класса.

Если в Китае и Индии доходы среднего класса растут быстрыми темпами, что способствует спросу на дорогие услуги, то во многих западных странах ситуация выглядит по-иному. После пережитого в 2008-м финансового кризиса европейский средний класс стремиться сохранить позиции при повышении стоимости жизни и снижении доходов.

Компания Euromonitor International провела специальное исследование на предмет определения трендов развития потребрынка до 2030 года. По итогам эксперты определили, что средний класс не желает терять экономические позиции, которыми пользовался в течение 50 лет. Несмотря на динамику восстановления экономики, многие потребители готовятся к очередному понижению уровня жизни, поэтому не избавляются от привычки долгосрочной экономии.

Причем такая тенденция заметна во всех сегментах торговли: от приобретения недвижимости до продуктов питания и одежды. Для сравнения, в 2011-1016 годах ритейлеры в целом пережили 3-процентное падение. Однако бюджетные ритейлеры в тот же период поднялись на 28%.

По опросам британского издания The Grocer, в дискаунтерах Aldi и Lidl предпочитают отовариваться 31% далеко не бедных людей. Еще 28% - стоят на нижней границе среднего класса. Эксперты популяризацию дешевых магазинов связывают не только с желанием покупателей экономить, но и с расширением ассортимента: дискаунтеры начали предлагать товары более высокого класса.

Немецкий супермаркет Lidl активно развивает сеть в США. Сейчам там функционируют 30 магазинов, но до конца года их число вырастет до сотни. Aldi в Америке имеет 2,5 тысяч магазинов, где большая доля покупателей имеют доходы от среднего и выше.

Аналитик Shore Capital Клайв Блэк называет нынешнее поведение потребителей – самым существенным изменением нынешнего поколения. В ответ на повышение стоимости жизни многие состоятельные семьи предпочитают закупаться в дискаунтерах.