Российским онлайн-магазинам придется работать по специальным правилам

Торговля >> 18.08.2020, 12:22

В ближайшей перспективе для интернет-магазинов планируют написать правила для взаимодействия с поставщиками. Лоббистом инициативы выступает комиссия по применению КДП «Руспродсоюза», пишет «Коммерсант».

Сейчас Кодекс добросовестных практик (КДП) распространяется на традиционный сегмент торговли и регулирует отношения между продавцами и поставщиками. Он исполняется на добровольных началах и в первую очередь охватывает сегменты продуктов питания и товаров ежедневного спроса.

В комиссии по применению КДП поясняют необходимость распространения норм кодекса на интернет-продажи стремительным ростом e-commerce. В апреле на покупки пищевых продуктов онлайн приходилось до 5% рынка, но эксперты ожидают дальнейшего роста показателя.

При этом участники рынка винят интернет-магазины в недобросовестном поведении из-за частых смен тарифов и условий сотрудничества. Многие из положений стандартной оферты не подпадают под общепринятые нормы: онлайн-магазины и операторы оставляют за собой право в одностороннем порядке менять условия сотрудничества. В итоге поставщикам сложно планировать экономику контракта и товарооборот.

Некоторые эксперты считают введение кодекса преждевременным, т.к. на рынке лишь начинают формироваться приемлемые для всех участников практики ведения бизнеса.