«Alibaba group» стала совладельцем сети «Auchan» в Китае

Торговля >> 20.11.2017, 09:43

«Alibaba group» достигла соглашения о приобретении акций компании, которая является оператором в Китае французской розничной торговой сети «Auchan». В результате сделки стоимостью 2,9 миллиарда долларов в собственность «Alibaba Group» перейдут 36% акций. В управлении компании «Sun Art» в Китае находится порядка 400 гипермаркетов «Ашан» и супермаркетов «RT-Mart». Альянс позволит активизировать работу по захвату китайского рынка розничной торговли продуктами питания. «Alibaba», согласно достигнутым договорённостям предоставит своим партнёрам технологии и ресурсы, призванные существенно ускорить завоевание новых рынков, и повысить конкурентоспособность «Ашан» в борьбе с американским гигантом «Wal Mart», который серьёзно взялся за рынок КНР.

Отметим, что это уже не первый опыт вложений «Alibaba Group» в офлайн-торговлю. Ранее компания стала владельцем «Intime Retail Group» и «Suning Commerce» . Магазины этих компаний были оснащены современным торговым оборудованием, что позволило существенно повысить объём продаж, и сократить издержки. Кроме того, «Alibaba Group», чей бизнес ранее ограничивался исключительно интернет-торговлей, смогла существенно нарастить количество своих клиентов. Эксперты сходятся во мнении, что китайский гигант электронной коммерции, в данном случае, идёт по стопам своего американского конкурента – «Amazon», который приобретает объекты офлайн-торговли по всему миру уже достаточно давно.

Участники рынка сетевой розничной торговли, в свою очередь, отмечают, что приобретая долю в компании «Sun Art», «Alibaba Group» выходит на рынок, где у неё недостаточно опыта. Поэтому, руководству китайской компании придётся столкнуться с целым рядом новых дляя неё проблем, включая необходимость получения дополнительных лицензий, найма дополнительного персонала, оплаты новых видов налогов и сборов, и решение вопросов с земельными участками.