В России растет рынок интернет-торговли

Торговля >> 12.12.2017, 16:41

По итогам трех кварталов года рынок онлайн-торговли в России вырос на 19% относительно того же периода 2016-го. Представители профильной ассоциации ожидают, что до конца года рынок достигнет в денежном исчислении 1,1 триллиона рублей.

За 9 месяцев торговля онлайн показала 19-процентное увеличение и достигла показателя 798 млрд. руб. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозируют, что по году цифра преодолеет 1,1 трлн. руб. Существенная доля роста традиционно приходится на трансграничную торговлю. За январь-сентябрь она добавила 32% (291 млрд).

Таким образом, на трансграничную налогооблагаемую торговлю за 1-е полугодие пришлось 36,5%. По итогам 2017-го ожидается объем в 410 млрд. руб.

Колоссальными темпами растет число входящих международных посылок с товарами. За три квартала их объем составил 214 млн. штук (+43%), а по году ожидается порядка 320 миллионов.

Россия является лидером по числу пользователей интернета в Европе. Ежемесячно Сеть посещают до 84 млн. граждан. При этом уровень развития интернета на российской территории существенно отстает от его распространения в развитых странах (70,4%).

На протяжении 2016-го доля проникновения интернета не показала роста, зато увеличилось число пользователей, заходящих в Сеть посредством смартфонов – на 4,9% и достигла общего показателя по стране в 42,1%. При этом лишь 19% россиян пользуются интернетом на планшетах. Низкий уровень охвата Сетью эксперты связывают с тем, что лишь 28% россиян возрастом от 55 лет пользуются всемирной паутиной.

Наиболее популярными категориями товаров, которые граждане РФ заказывают в интернет-магазинах, являются:

• быттехника,
• электроника,
• спорттовары,
• косметика,
• обувь и одежда.

На локальном рынке на носильные вещи приходится 26%, на трансграничном – 38%.

Если говорить о покупательском интернет-спросе по округам, то наиболее активны жители ЦФО, на долю которых приходится 46,9%, за ними СЗФО – 15,3% и далее ПФО – 13,1%.

Из зарубежных ритейлеров лидирует Китай – 90% посылок идут в Россию именно оттуда, на Евросоюз приходится 4%, на США – всего 2%. В денежном выражении на китайских продавцов приходится 52%, на европейских - 23%, на американских – 12%. Такое соотношение свидетельствует об относительной дешевизне товаров КНР.