Lyft и Uber способствуют увеличению дорожных пробок

Услуги >> 27.02.2018, 15:15

Сервисы Uber и Lyft обещали разгрузить городские дороги от засилья транспортных средств. Но исследования показывают обратное: пассажиры массово пересаживаются с общественного транспорта на недорогие такси, что способствует лишь увеличению участников дорожного движения.

Представители сервисов такси уверяют, что лишь дополняют общественный транспорт. К примеру, они доставляют пассажиров от последней станции метро до аэропортов, предоставляют услуги в иных местах, где покрытие городским транспортом не настолько плотное. Такой симбиоз должен, по мнению Lyft и Uber, привести к сокращению трафика – люди якобы меньше пользуются личными авто.

Однако, по мнению профессора Северо-Восточного университета Бостона Кристо Уилсона, реальность отличается от заявлений. Низкие цены на услуги такси способствуют спросу. В итоге таксомоторов становится все больше. Этот удар приходится не только на экологию, но и на общественный транспорт, который теряет популярность. Уилсон изучил выбросы парниковых газов от райшеринговых компаний и сделал вывод, что они значительно увеличивают загруженность дорог.

В 2017-м 6 из 10 бостонцев признавались, что пользовались бы велосипедами, общественным транспортом или вообще ходили бы пешком, если б не было Uber. Причем практически никто не использует такси для того, чтобы доехать до ближайшей станции метро или автобусной остановки – им пользуются как полноценным транспортом вместо общественного. Поэтому не может быть и речи об уменьшении числа машин на дорогах.

Согласно новым данным, сервисы такси усугубили ситуацию в центре Бостона. Теперь в деловом квартале мегаполиса пробок стало гораздо больше. При этом еще в 2015-м тогдашний руководитель компании Трэвис Каланик заверял, что благодаря Uber городские дороги существенно разгрузятся…