В марте российские туристы предпочли Москве французскую столицу

Услуги >> 07.03.2018, 10:27

На мартовские праздники наиболее популярным направлением для туристов стал Париж. Впервые за несколько лет Москва уступила первенство по бронированию на гостиничном рынке. Эксперты считают тренд закономерным, поскольку стоимость проживания в столице и Петербурге в период первых весенних праздников сравнялась с европейской.

По данным Ostrovok.ru, лидерство по бронированию отелей на 8-11 марта принадлежит Парижу. Москва сместилась на второе место, за ней – Петербург. Внутренние направления у россиян стали менее востребованными: Сочи за год потерял 3 позиции – 11 место, Красная Поляна опустилась на 34-е (была 19-й), Калининград – на 62-е (37), Ялта – на 26 (24).

А вот зарубежные направления демонстрируют рост. Так, Барселона оказалась на 4-й позиции (в марте 2017 – была 10-й), Мадрид поднялся в запросах с 20 на 8 место, Таллин – на 18-е с 32-го. Возглавляющая маркетинг Ostrovok.ru Н.Радченкова связывает такую тенденцию со значительными корректировками цен на проживание. Российские мегаполисы уже догоняют Европу по стоимости размещения в гостиницах.

В среднем за год стоимость гостиничных услуг внутри страны увеличилась на 10% - до 2,8 тыс. руб. Усредненный чек бронирования на праздники составляет 13,3 тыс. руб. За рубежом напротив отмечается 3-процентное снижение стоимости ночи - до 6,8 тыс. руб., а чек опустился на 10% - до 52,2 тыс. руб.

Но в OneTwoTrip считают, что туристов отпугивает не стоимость проживания в отечественных гостиницах: просто идет восстановление интереса граждан к выездному туризму на фоне стабилизации нацвалюты.

О снижении интереса к путешествиям по родной стране свидетельствует и 1-процентное падение запросов на авиабилеты. А вот число мартовских бронирований на ж/д транспорт за год снизилось вдвое.

По результатам исследования Biletix, наиболее негативная динамика наблюдается по Крыму: за год до Симферополя продано на 51% меньше авиабилетов, до Сочи – на 21%. Эту тенденцию участники рынка связывают с ростом популярности Турции.