«Победа» через суд оспорит обязанность перевозить безразмерную кладь

Услуги >> 16.05.2018, 18:03

Лоукостер «Победа» обратился в Верховный суд, чтобы оспорить обязанность брать на борт безразмерные вещи. Истец ссылается на расчеты производителя лайнеров Boeing, утверждающего, что уже сейчас все свободное место в салоне отдано под ручную кладь.

В авиакомпании подчеркивают: они не намерены отказывать пассажирам в перевозе детских люлек и вещей, необходимых людям с ограниченными возможностями. В то же время призывают регулятора дать возможность функционировать для «своих» пассажиров. У каждого из 189 человек должна быть возможность разместить свою кладь на полках, тем более что рейсы всегда заполнены на 100%.

В июле 2017-го вступила в действие новая редакция Воздушного кодекса, которая позволяет не включать в тариф расходы на провоз багажа для клиентов, предпочитающих путешествовать налегке. Вместе с тем отныне авиаперевозчики обязаны перевозить ручную кладь граждан. Минтранс установил порядок перевозки, но в нем ничего не изменилось: пассажиры сверх нормы могут брать безразмерные дамские сумки, портфели, портпреды и т.п. Эти вещи и без того ранее присутствовали в федеральных правилах.

В «Победе» главным аргументом для обращения в суд называют безопасность размещения вещей пассажиров в салоне. Полки имеют определенный объем, сверх которого невозможно ничего «всунуть» без нарушений. В авиакомпании отмечают: во всем мире государство контролирует лишь безопасность, а вопросы сервиса отданы рынку.

Кроме того, сотрудники авиакомпании ведут ежедневное анкетирование клиентов, чтобы оценить удовлетворенность полетами. Большинство респондентов довольны нынешними тарифами и согласны придерживаться правил перевозчика. Опрос международной Boston Consulting Group лишь подтвердил, что пассажирам «Победы» важнее пользоваться низкими тарифами, нежели брать на борт лишнюю поклажу.

По словам гендиректора компании А.Калмыкова, пассажиры «Победы» хотят экономить и согласны жертвовать возможностью проносить на борт крупные вещи. Лоукостер готов обеспечить дешевые полеты, но хочет, чтобы и для компании не создавались искусственные преграды. В противном случае бортпроводники будут вынуждены тщательно контролировать заполняемость полок, что обернется задержками рейсов.