Новый терминал сингапурского аэропорта перешел на полную автоматизацию

Услуги >> 01.11.2017, 17:52

В воздушной гавани Сингапура появился терминал без обслуживающего персонала. Ни на одном этапе посадки пассажиры не сталкиваются с сотрудниками. Они самостоятельно регистрируются на рейс и проходят таможенный контроль, сообщает The Straits Times.

В аэропорту «Чанги» с 31 октября начал работать терминал с автоматизированными этапами посадки на рейс. Большинство пассажиров не имело проблем с регистрацией и проверкой багажа. Но отдельным гражданам при прохождении электронного досмотра все же пришлось прибегнуть к вводу данных вручную, поскольку не сработала система распознавания лиц.

По словам управляющего директора аэропорта Джейсона Го, заминка с некоторыми пассажирами случилась из-за того, что в системе отсутствовали их биометрические данные. Автоматическая система попросту не смогла идентифицировать личности.

Сами путешественники весьма довольны новацией. Они отмечают, что роботизированная система понятна на уровне интуиции, им не приходилось обращаться за помощью. К тому же самообслуживание экономит время и попутно позволяет ощутить себя персонажем шпионской франшизы с участием Тома Круза.

В первый день работы новый терминал «Чанги» принял 19 авиарейсов, обслужил 4200 пассажиров. Из соображений безопасности потоки прибывших и ожидающих посадки в терминале не пересекаются. Порядок здесь обеспечивают работники централизованного пункта охраны.

Пока терминал функционирует не в полную силу. При полной загрузке он ежегодно сможет принимать до 16 миллионов человек, а пропускная способность самого аэропорта вырастет до 82 млн. пассажиров.

По всему миру аэропорты начинают применять новейшие технологии для безопасности и комфорта путешественников. К примеру, в Дубае власти планируют установить на пунктах контроля аэропорта виртуальные аквариумы в виде арочных тоннелей, оснащенных множеством камер и системой распознавания лиц. Искусственный интеллект с каждым днем будет совершенствовать технологию распознавания благодаря тому, что пассажиры невольно будут часто оглядываться на «аквариумы».