ФАС заподозрила агрегаторов такси в ценовом сговоре

Услуги >> 26.12.2017, 11:09

Антимонопольная служба приступила к проверке вероятного предновогоднего сговора популярных таксопарков. На протяжении 10 дней сервисам перевозок придется объяснить формирование нынешних цен. Сами агрегаторы такси настаивают, что цены подскочили по причине резкого роста заказов.

Из-за жалоб пользователей соцсетей на высокую стоимость услуг такси, ФАС запросила у Uber, «Яндекс.Такси», Gett, «Такси Ритм», Maxim и RuTaxi сведения о формировании стоимости перевозок, а также их динамике за год. Если будет доказан картельный сговор, участникам грозит солидный штраф и даже уголовная ответственность. Но при объективности экономических причин, операторы такси не понесут наказания.

В Uber заявляют, что базовые тарифы остались неизменными, но если в определенных районах резко повышается спрос на услуги, то повышающий коэффициент платформа применяет автоматически. При этом пользователь заранее видит стоимость, значит, имеет возможность подождать, пока снизится спрос и цены вернутся к базовому тарифу, поясняет директор по коммуникациям И.Гущина.

В «Яндекс.Такси» та же ситуация: из-за повышенного спроса включается дополнительный коэффициент. Дороги перед праздником довольно загружены, поэтому таксисты неактивно выходят на линию.

По мнению директора по развитию inDriver Е.Федорова, о сговоре речь не идет. Попросту в период корпоративов и активного шопинга такси пользуется повышенным спросом. Предложения просто не успевают за ростом заказов.

Компания inDriver работает по иной модели: стоимость формируется на рыночной основе, поэтому в праздничные периоды цены резко возрастают – в 1,5-2 раза. Но уже к 2 января ситуация стабилизируется. Федоров советует гражданам перетерпеть ценовые неудобства и стараться ездить лишь при острой необходимости.