Ограничения для агрегаторов такси обернутся ростом цен

Законодательство >> 27.06.2019, 07:11

Законодательная инициатива о сокращении комиссий агрегаторов и запрета на работу иностранным сервисам приведет к монополизации отрасли, снижению качества и росту тарифов минимум на 15%. Об этом предупреждает компания Gett.

Участники рынка такси раскритиковали предложение главы думского комитета по транспорту Е.Москвичева. Он предложил внести в законопроект поправки об ограничении комиссии агрегаторов 2-3% и выдаче разрешений на работу лишь отечественным сервисам. Последних также предложено обязать контролировать труд и отдых таксистов.

В Gett полагают, что подобные новации негативно отразятся на рынке: технологическое развитие сервисом станет нецелесообразным, конкуренция снизится, стоимость поездок вырастет, а положение о контроле труда и отдыха может использоваться в коррупционных целях. С аргументами компании согласны и конкуренты: они рассчитывают, что законодатели учтут консолидированное мнение бизнеса при подготовке финальной версии документа.

Аналитик HSBC Маша Кахн указывает: «Ситимобил», Gett, «Яндекс-Такси» являются иностранными компаниями, а у ГК «Везет» - есть совладельцы-иностранцы. Если запретить им работать – цена минимум удвоится. Для формального выполнения требований участникам рынка придется создавать российские компании. По мнению управляющего директора Leta Capital А.Чачавы, подобные инициативы не дадут эффекта, будет лишь «краткосрочный геморрой и радикальное повышение цен».