Не имеющие четких целей молодые стартапы зарабатывают больше

Аналитика >> 25.09.2017, 18:06

Агентство Bunch после изучения данных о 62 стартапах пришло к выводу, что твердо следующие специализации молодые компании зарабатывают меньше. Оказывается, не стоит полностью концентрироваться на разработанном проекте. Важнее вовремя понять какой именно продукт нужен людям и успеть перестроиться, пишет VentureBeat.

Параллельно с этим, эксперты изучали целый ряд факторов, влияющих на прибыльность стартапов. Важным признана однородность коллектива, когда взгляд на развитие компании совпадает у всех участников. Также агентство отмечает необходимость мышления на одном уровне и в рамках общей концепции. В связи с этим Bunch рекомендует компаниям нанимать персонал особым образом и чаще устраивать специальные митинги для сотрудников, чтобы все унифицировать.

Для стартапа на раннем этапе развития следует иметь гибкость и не следовать четко заданному курсу. Для понимания итогового продукта особенно важны первые недели. Те, которые смогут уловить обратную связь и отказаться от имеющихся решений в пользу новых – получат больше средств, утверждают аналитики. В качестве примера Bunch приводит Twitter. Изначально предполагалось создать платформу для общения подростков, но команда не сталаупираться в данную концепцию, получив на выходе одну из популярнейших соцсетей.

В агентстве считают, что именно от гибкости зависит большая часть прибыли стартапа. Но важно держать баланс между структурой и меняющимися условиями, чтобы вовремя понять, что необходимо публике. У некоторых стартапов баланс нарушен: кто-то тратит время на поддержку коллег, которым это кажется ненужным...

Каких-то особых правил для успеха специалисты Bunch не выявили, но идеальным считают стартап с гибкой структурой, смотрящими в одном направлении и не нарушающими дисциплину сотрудниками. В 2017-м немало дорогих стартапов потерпели крах. Вероятно, если взглянуть на их проблемы с точки зрения Bunch, выявится и отсутствие баланса, и неспособность компаний вовремя трансформировать проекты под актуальные реалии.