Facebook для общества оказался вреднее McDonald’s

Аналитика >> 02.02.2018, 17:26

McDonald’s и Walmart не настолько вредны для общества, как негативное воздействие соцсети Facebook. Во всяком случае так считают 2 тысячи американцев, опрошенных исследователями Honest Data, сообщает Business Insider.

Социаологи предложили респондентам выбрать из предложенного перечня компании, наносящие наибольший урон обществу. Среди иных в список попали Walmart, Marlboro, McDonald’s, Coca-Cola, Facebook. Самой вредной американцы назвали Marlboro – табачная компания получила 43% негативных отзыва. Далее идут:

• Facebook – 27%;
• McDonald’s – 21%;
• Walmart – 18%.

Справедливости ради следует отметить, что 36% опрошенных поставили галочку против пункта «ни одна из перечисленных».

Основатель исследовательской компании Honest Data Тэйвис МакГинн, совершенно не удивился отношению соотечественников к Facebook на фоне шквала прошлогодних обвинений соцсети. Общество все больше начинает задумываться над вопросом, какое влияние подобные ресурсы оказывают на психологическое состояние людей.

Экс-вице-президент Facebook Чамат Палихапития оказался более категоричен, заявив о чувстве «невероятной вины» за «монстра», которого помогал взращивать. Теперь он не сомневается, что Facebook является действенным инструментом для разрыва социальной структуры общества. Палихапития призывает граждан отказаться от пользования соцсетями. Надо отметить, что подобные заявления уже звучали из уст инвестора Шона Паркера и бывшего топ-менеджера по продукту Facebook Антонио Гарсиа-Мартинеза.

Слова бизнесменов подтверждены и последними исследованиями психологов. Проводящие много времени в соцсетях люди гораздо чаще испытывают депрессию, они склонны к беспокойству и даже суицидальным настроениям.

Интересно, что при выборе ИТ-компании, оказывающей негативное влияние на общество, лидерскую позицию занял Facebook, за ним – Twitter. При этом Google, LinkedIn, Netflix довольно солидно отстали от «победителей» рейтинга. Но в этом случае 53% респондентов отметили, что ни одна из перечисленных компаний не оказывает отрицательного воздействия.