
Демпинговая цена бензина в ЯНАО ниже 27 руб/л за литр, розничная цена ниже оптовой и даже ниже нефти

Ставки на ЧМ-2022 в Катаре: как начать делать ставки на главное футбольное событие года

Какие лампы используются в солярии?

Сколько можно заработать на Zineera?

Taimaut - отзывы о каппере

Играем в новый игровой автомат Sweet bonanza

Профессиональная поддержка нарколога: пару слов об особенностях
Транспортные перевозки будущего: летающие авто или Hyperloop?

На минувшей неделе Илон Маск поспорил в Twitter с Дара Хосровшахи о транспортном прорыве будущего. СЕО Uber считает, что рыть тоннели под Hyperloop вовсе не обязательно. Однако глава Tesla и SpaceX настаивает на необходимости массовой перевозки пассажиров вакуумными поездами.
Маск считает, что распространение летающего транспорта обернется шумом и рябью в глазах. Хосровшахи парировал это замечание тем, что улучшенные батареи и небольшие рототы уменьшат и шум, и загрязнения. Идеи каждого из собеседников имеют право на жизнь, но кто из них окажется прозорливей?
О летающих авто человечество грезит лет 70, но до сих пор ни один не поступил в массовое производство. В то же время современные технологии дронов демонстрируют убедительный образ будущего компактного воздушного транспорта. Но построить воздушное авто – лишь часть проблемы: неизвестно, какими правилами будет регулироваться его движение. Также вызывает сомнения предложенная Uber бизнес-модель: услуги по перевозке останутся прежними, но «парковаться» летающие такси будут на крышах небоскребов.
При учете необходимых инвестиций для оборудования инфраструктуры и создание флота такси, вряд ли доступный для большинства сервис появится в ближайшие годы, хотя Uber убеждает в обратном. Но скорей всего подобным сервисом смогут пользоваться лишь состоятельные и деловые люди.
Маск напротив предлагает массовый транспорт. Озвученная в 2013-м идея о вакуумном транзите была подхвачена сразу несколькими компаниями, которые уже трудятся над воплощением ее в реальность. Но и тут не стоит ожидать скорого появления «супер-метро». Созданная Маском Boring Company пытается десятикратно удешевить создание тоннелей, которые обходятся в $1 млрд. за км. Но даже в случае удачи сумма выглядит весьма внушительной. Вероятно, на создание тоннелей потребуется десятилетие. Ускорить процесс могло бы правительственное финансирование в виде грантов, эко-кредитов и налоговых льгот.
Эксперты считают, что летающие такси и вакуумные поезда не будут конкурировать между собой, поскольку займут разные ниши. Успех одного не помешает развитию другого. При этом воздушный проект выглядит ближе к реализации, хотя больше напоминает обновление парка частных вертолетов, которые недоступны обычным пассажирам.
Зато сочетание Hyperloop с системами Loop для городских зон (автономные «электросани», перевозящие авто под землей из одной точки города в другую) может действительно произвести революцию в массовых перевозках. Если, конечно, Маску хватит ресурсов для доведения своей идеи до конца.