В США появилось первое шоссе с токоприемниками

Компания Siemens открыла в штате Калифорния первое электрифицированное шоссе. Большегрузные фуры смогут подключаться к сети токоприемниками и ездить по принципу троллейбусов, сообщает Inhabitat.
Шоссе eHighway расположено неподалеку от порта Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Его длина составляет всего милю, над дорогой расположены контактные сети, к которым будут подключаться грузовики и ехать как обычный городской электротранспорт. Правда, предварительно кабины грузовиков оборудуют штангами для соединения с сетью. Вместе с тем электрофуры смогут заряжаться прямо на ходу.
В альянсе с Комиссией по качеству воздуха Южного Побережья Siemens рассчитывает сократить долю вредных выбросов в атмосферу путем внедрения электрических шоссе. Известно, что именно тяжелый транспорт наиболее загрязняет воздух Калифорнии.
Данное шоссе стало первым в Америке, однако в Швеции систему eHighway внедрили еще в июле минувшего года для гибридов тягачей и троллейбусов компании Scania. Шведы первыми в мире установили контактные сети для большегрузного транспорта непосредственно над дорогами общего пользования.
В Швеции гибридные фуры обычно переключаются на электротягу на медленных отрезках трассы, экономя тем самым топливо. На первый взгляд подобная технология выглядит шагом в прошлое, однако для функционирования электрогрузовиков требуется довольно большое число батарей. Специалисты подсчитали, что 200-километровое электрошоссе окупится в течение 7-8 лет за счет экономии топливных ресурсов.
Японские власти также решают проблему подзарядки грузовиков. Так, Mitsubishi Fuso, входящая в концерн Daimler, обещает выпустить электрический грузовик на аккумуляторах с быстрой зарядкой. До 2021 года спецтехнология появится на небольших грузовичках eCanter и позволит заряжать их в течение 5 минут.