
Генсек ООН предлагает сделать 2021-й годом примирения и исцеления

Минобороны показало беспилотник «Орион» в ударном варианте

Японцы будут перерабатывать пластик в полезные продукты

Резиденты ТОР на четверть нарастили инвестиции в экономику Приморья

Бразильский партнер РФПИ намерен выпускать 8 млн. доз «Спутника V» в месяц

У ритейлеров появились проблемы с закупками сахара и масла

Huawei займется разработкой «умной» дорожной инфраструктуры

Япония ведет переговоры о вытеснении Huawei с рынков США и Британии

Производители подвели итоги продаж на российском авторынке
До 2025 года беспилотный транспорт подешевеет на 90 процентов

Гендиректор Delphi Automotive Plc Кевин Кларк уверен, что в 2025-м приобрести собственный беспилотник можно будет за 5 тысяч долларов, пишет Reuters.
Компания планирует изменить отношение автопроизводителей к процессу поектирования и создания авто, обучить их новому сбору данных о проданном транспорте и выгодно продавать их. Специально для этого Delphi Automotive Plc основала новый бренд Aptiv. Под этим названием планируется разрабатывать решения для беспилотного транспорта и удешевлять технологии.
По словам Кларка, на сегодняшний день набор железа и софта для беспилотника обходится в 70-150 тыс. долларов. При развитии технологий и масштабного увеличения производства его стоимость снизится до 5 тысяч.
Важным источником для сокращения издержек станет обновленный подход к созданию машин. Производители не станут использовать для этого платформы обычных авто, делая их беспилотными. Компании смогут обращаться к фирмам типа Aptiv за проектировкой платформы специально под электродвигатели, расстановку батарей и сенсоров. В итоге разделение полномочий снизит конечную стоимость продукта.
В настоящее время у компании имеются заказы на переработку существующих платформ под электромоторы и беспилотные системы, но в скором времени их обещают создавать с нуля. Они будут иметь меньше компонентов, однако с точки зрения ПО станут более сложными. При этом меньшее число деталей отразится на стоимости транспорта и простоте эксплуатации. Кларк уверен, что на переосмысления процесса создания новых автомобилей достаточно десятилетия.
Разработчики автономного транспорта уже добились определенных успехов в удешевлении технологии. Так, компании Waymo удалось снизить стоимость самого дорогого компонента – лидара в 10 раз и теперь они обходятся в 7,5 тыс. долларов.