Бизнес использует тему выборов для маркетинга

Бизнес >> 22.02.2018, 16:42

До президентских выборов остается меньше месяца, и пока кандидаты агитируют избирателей, предприниматели используют тему в собственных целях. Предвыборную гонку бизнес умело превращает в маркетинговую.

По примеру иностранных коллег российские бизнесмены пытаются извлечь выгоду из предвыборной кампании. К примеру, в петербургском гастробаре «Копченый» посетителям предлагают «выбрать кандидата желудком»: в период 1-18 марта будет представлено 6 закусок, которые символизируют основных претендентов на пост главы державы.

Выразить гражданскую позицию можно также и соответствующей одеждой, пишет «Деловой Петербург». Бренд Artem Krivda специально выпустил коллекцию футболок и свитшотов «Только для взрослых» с провокационными изображениями. Хотя дизайнер Кривда утверждает, что проект не планирует агитировать за определенных личностей: это лишь маркетинговый ход для привлечения молодой аудитории.

Но эксперты отмечают, что идея позаимствована у политических движений. Темой секса не единожды партии пытались заманивать на участки избирателей. Еще в 2007-м ЛДПР выпустила календари в полуголыми девицами накануне выборов в Заксобрание Вологодской области. Позже подобный трюк проделала и «Справедливая Россия».

Мебельный магазин в Набережных Челнах также решил обратиться к предвыборной тематике в целях повышения продаж своих товаров. В линейке «Наш кандидат» предлагается шкаф-купе «Вольфыч», диван «Геннадий» и даже подушка «Ксения».

Правда, с диваном вышла промашка – ЦИК не регистрировал кандидата с таким именем. Видимо, мебельщики намекают на коммуниста Зюганова, вместо которого баллотируется Грудинин. Креативщиков подвело чутье и в другом плане: телеканалы отказываются транслировать рекламу новой коллекции мебели, усматривая в ней проплаченную агитацию. А вот ЛДПР пожаловалась в ФАС из-за использования имени своего кандидата в рекламных целях.