Холдинг «СТС Медиа» объявил конкурс идей для сериалов

Бизнес >> 03.04.2018, 16:16

С 3 апреля стартовал запущенный «СТС Медиа» питчинг для сценаристов. Ранее подобные конкурсы устраивали лишь телепроизводственные компании, но в последнее время крупные ТВ-каналы испытывают потребность в собственном контенте. Однако продюсеры предрекают незначительный КПД от подобных проектов.

Представитель холдинга, в который входят каналы СТС, «Че», «Домашний» и др., рассказал «Коммерсанту», что заявки от участников питчинга должны содержать идею и синопсис. Не мешает также приложить к ним 3-5-минутное видео. Конкурс включает в себя 5 направлений:

• фильм;
• сериал;
• анимационный фильм;
• аннимационный сериал;
• трансмедийный и диджитал-контент.

Заявки можно подавать вплоть до 29 апреля. Рассматривать их будет жюри в составе гендиректора «СТС Медиа» В.Муругова, основателя Art Pictures Studio Ф.Бондарчука, гендиректора «Национальной медиагруппы» О.Паскиной. Шорт-лист обнародуют 21 мая, а до 10 июня жюри назовет победителей.

По словам основателя оператора питчингов «Кинотекст» Л.Алексеевой, ранее крупные телеканалы не объявляли подобных сценарных конкурсов, хотя всегда есть потребность в креативе. После значительного роста доллара выгодней производить собственный контент, нежели закупать западный. Эксперт прогнозирует, что «СТС Медиа» получит не менее 2 тысяч конкурсных заявок.

Сценаристы и продюсеры сходятся во мнении, что каналы решили без посредников заниматься поиском идей для сериалов. Видимо, «СТС Медиа» испытывает недостаток проектов в промышленном масштабе, поэтому и объявил их расширенный поиск.

В целом сценарные конкурсы – не редкость, однако их КПД невысок. Несмотря на огромное количество заявок, реально в работу идут лишь единицы. Но даже их можно считать хорошим уловом, поскольку ежегодно требуется огромное число новых проектов, ведь каждый надеется создать событие, констатирует продюсер И.Толстунов.