Sela намерена диверсифицировать бизнес запуском «корзины брендов»

Бизнес >> 20.03.2019, 07:57

Одна из старейших в РФ сетей одежды планирует запустить магазины с новым ассортиментом. На реализацию проектов Sela потребуется 1,3 млрд. руб., однако эксперты сомневаются в готовности инвесторов вкладывать столь крупные средства на фоне сомнительные перспектив.

Президент компании Б.Остроброд поделился с «Коммерсантом» планами по диверсификации бизнеса. Сеть имеет почти 4 млн. постоянных клиентов, ожидается, что превращение в «корзину брендов» удвоит ежегодный оборот (сейчас 5,5 млрд. руб.). Топ-менеджмент намерен открыть магазины Sela Home (товаров для дома), Sela Underwear (нижнего белья) и одежды больших размеров для женщин. Кроме того, компания хочет провести реновацию минимум 60 торговых точек. Обновление формата позволит увеличить доходность каждого магазина на 20%.

Аналитики называют диверсификацию – стандартной для ритейла историей, но сомневаются, что Sela удастся укрепиться с учетом агрессивной конкуренции на рынке. Снижение реальных доходов россиян сдерживает развитие сети внутри страны, а потенциал за пределами РФ выглядит сомнительным. Падение рубля в 2014-м подкосило отечественный fashion-рынок, он до сих пор не оправился. Поэтому вряд ли компании удастся привлечь желаемые 1,3 млрд. руб., тем более что весь бизнес Sela на сегодня оценивается в сумму до 500 млн. руб.