«Яндекс.Шеф» не будет поставлять еду по подписке

Бизнес >> 10.12.2019, 13:11

Яндекс решил реструктуризировать фудтех-бизнес, отказавшись от доставки готовых рационов от «Шефа» через сайт и по подписке. Компания сосредоточит усилия на развитии кулинарии и сервиса «Яндекс.Лавка».

По словам руководителя направления фудтех М.Фирсова, компания намерена закрыть приложение «Шеф» в пользу «Лавки», запущенной с лета 2019-го на базе приложения «Яндекс.Еда». С февраля потребители смогут приобретать разовые наборы с рецептами лишь через данный канал. Сейчас под управлением компании 28 таких точек в столице и Подмосковье. До конца зимы «Лавка» заработает и в Петербурге. Всего же в течение 2020-го планируется увеличить количество «Лавок» в 10 раз.

«Яндекс» год назад приобрел сервис «Партия еды», позже переименованный в «Яндекс.Шеф». Сделка оценивалась в сумму до 700 млн. руб., но проект не продемонстрировал ожидаемых темпов развития. Поэтому было принято решение о его реструктуризации, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров.

Производство наборов от «Шефа» сосредоточено на петербургской фабрике-кухне. Площадь этой фабрики будет увеличена втрое – до 3 тыс. кв.м. Пока ее проднаборы представлены в «Лавке» по 20 позициям, но после реструктуризации наборы еды и кулинария займут в ассортименте «Лавки» до 30%.