Российская сфера торговли и досуга теряет доходы из-за коронаваруса

Бизнес >> 09.03.2020, 10:05

В феврале объем трат туристов из Китая рухнул на 40-80%. Об этом свидетельствуют данные эквайеров WeChat и Alipay. Все большее число участников отечественного рынка торговли и досуга отмечают негативное влияние эпидемиологической ситуации на бизнес, пишет РБК.

Запрет на организованные поездки китайских туристов в Россию оказывает негативное влияние на бизнес. Опрошенные изданием банковские организации и компании, взаимодействующие с китайскими платежными системами, говорят о сокращении числа и объемов операций в топ-5 популярных сегментов потребрынка: фаст-фуде, ресторанах, супермаркетах, отелях, бутиках.

Глава департамента эквайринга «Русского стандарта» И.Емельянова констатирует: в феврале количество платежей через Alipay упало на 84% по отношению к последнему месяцу зимы-2019, сумма платежей рухнула на 82%. Транзакции в платежной Union Pay сократились на 75 и 74%, через кошелек WeChat Pay – на 73%, суммарные платежи – на 72%. В ВТБ оценивают сокращение числа платежей по китайским картам за январь-февраль в 40%.

По прогнозам АТОР, за февраль-март туроператоры недополучат 2,8 млрд. руб. Если же туристы из КНР не приедут летом – утраты составят свыше 30 миллиардов.