Представителям МСП сложно работать с крупным ритейлом

Бизнес >> 11.02.2021, 07:31

Поставщикам продуктов из сегмента малого и среднего бизнеса проблематично выходить на торговые сети. Главными препятствиями являются небольшие объемы производств, высокие входные цены и невозможность обеспечивать стабильные поставки.

В начале февраля глава кабмина М.Мишустин призвал руководителей регионов способствовать появлению продукции местных производителей на прилавках крупных ритейлеров. Эксперты полагают, что продвижению продукции малых производителей способствовала бы поддержка властей в организации ярмарок и выделении сетями квот для таких товаров.

Представитель «Деловой России» А.Мостовщиков поясняет нежелание торговых сетей работать с МСБ невозможностью обеспечить требуемые объемы продукции. Многие ищут локальные производства для выпуска продукции под маркой ритейлера, но к такому партнерству готовы далеко не все малые производители.

Предприниматели указывают, что в стандартных договорах прописана отсрочка платежа на 30-40 дней и определенные обязательства для поставщиков. Однако большинство фермерских хозяйств зависят от сезонности, да и сами сети не заинтересованы в скоропортящихся продуктах. Поэтому предприниматели используют альтернативные каналы продаж: интернет, поставки в небольшие магазины и точки общепита.