В названии модного бренд усмотрели оскорбление народа

Бизнес >> 25.05.2021, 10:17

В 2015-м британский бренд Timbuktu зарегистрировал товарный знак со словом Yoruba. Теперь производителя модной одежды обвиняют в апроприации – заимствовании элементов чужой культуры.

Все началось с попытки владельца африканского центра CultureTree зарегистрировать торговую марку Yoruba Stars. Однако чиновники управления интеллектуальной собственности отклонили заявку Гбемисола Исими по причине сходства наименования со знаком бренда Timbuktu.

Бизнесмена оскорбил отказ, поскольку название йоруба носит западноафриканский народ. Как можно претендовать на владение наименованием, которое принадлежит людям с иного континента, возмущается Исими. Он намерен добиться справедливости и биться в судах до последнего с «двумя белыми британцами с севера Англии», присвоившими название его народа.

Пользователи Twitter единодушны в поддержке африканца и призывают компанию Timbuktu отказаться от права на торговую марку, соответствующую названию целой этнической группы. Юзеры отмечают: они не против инклюзивности и разнообразия, но считают недостойным такое заимствование. Британская компания пока не комментирует произошедшее: топ-менеджеры обдумывают стратегию поведения.