Российская бизнес-леди успешно работает в США

Бизнес >> 30.09.2017, 18:02

Свою компанию Мария Беляева основала в 2006 году, когда мало кто использовал полипропиленовую пленку. Теперь она активно продается в России и Америке, ежемесячно принося выручку в 77 млн. руб.

Компания «Руспленки» является одним из крупнейших в России поставщиков полипропиленовой пленки с принтами для упаковки цветов и товаров. Они занимаются посредничеством между выпускающими продукцию заводами-гигантами и предприятиями, которым требуется лишь несколько десятков килограммов продукции. В 2016-м прибыль «Руспленок» превысила 840 млн. руб., в нынешнем году ожидают, что она перевалит за миллиард.

По словам Беляевой, заводы не хотят работать с мелкими клиентами, которым требуется определенное количество, формат и рисунок на пленке. Ее компания взяла эти функции на себя. На складах в Москве и Петербурге хранится по 500 тонн товара, который сотрудники «Русленки» режут под заказ и наносят необходимый принт.

40-летняя Мария в молодости работала в типографии и уже тогда поняла, что в стране с упаковочной пленкой напряженка. Когда же появились крупные производители пленки, Беляева решила создать компанию для обеспечения упаковочным материалов мелких оптовиков и открыла собственную производственную площадку.

В период кризиса обесценивание рубля сыграло компании на руку: стоимость импортной пленки выросла в 1,5 раза. Зато российский пропилен стало выгодно продавать за рубеж.

Проводя отпуск в Нью-Йорке Беляева поинтересовалась: как у них обстоят дела с пленкой? Оказалось, неважно: полипропилен импортировали из Латинской Америки и Китая. В итоге весной 2017-го Беляева зарегистрировала в США компанию Mary Pack LLC, арендовала в мегаполисе офис и наняла 6 сотрудников из бывших соотечественников.

Пока Беляева не раскрывает зарубежных финансовый показателей, но уверена, что стартовые затраты окупятся до конца года. Помимо российской пленки, она поставляет американцам индийскую и немецкую.

По информации РБК, выручка «Руспенки» ежемесячно составляет до 77 млн. руб. До 500 тонн компания ежемесячно закупает у российских производителей, еще порядка 200 тонн поступают из Европы, Индии, ЮАР, ОАЭ, Аргентины. В дальнейших планах главы компании – укрепление позиций в США и продвижение в Китай. В 2019-м предпринимательница намерена открыть несколько складов на Урале.

По словам Беляевой, она хочет создать аналог «Пятерочки», но на рынке пленки. Бизнес-вумен уверена, что люди никогда не перестанут кушать и дарить цветы, поэтому ее бизнесу ничто не угрожает.