Китайцы вступили в борьбу за глобальный рынок смартфонов

Бизнес >> 07.10.2017, 19:03

В последнее время Apple и Samsung не так уверенно чувствуют себя на лидерских позициях мобильного рынка. Стремительно шагающий Китай фактически наступает им на пятки. В топ-10 крупнейших производителей смартфонов уже входят 6 производителей из Поднебесной.

Один из отраслевых «локомотивов» - Xiaomi. Ни одной компании-соотечественнице не удалось достичь подобных высот. На российском рынке доля смартфонов от китайского производителя выросла на треть. Xiaomi не была «гаражным» стартапом в отличие от Microsoft или Apple. Основавший ее Лэй Цзюнь не являлся новичком в ИТ-сфере, а к моменту создания уже был миллиардером. За свою трудовую деятельность он поднялся от инженера до главы софтверного гиганта Kingsoft.

Однако параллельно с основной деятельностью Цзюнь инвестировал в заинтересовавшие его проекты технологических стартапов. В 2010-м он обратил внимание на операционную систему Android, которая набирала популярность, но была еще далека от совершенства.

Цзюнь рассудил, что неуклюжую систему можно сделать гораздо лучше и не ошибся. Уже летом 2011-го на рынке появился недорогой, но функциональный гаджет под управлением ОС Android и Miui — Xiaomi Mi One. Похожее на iPhone устройство произвело в Китае фурор. Очередной продукт Xiaomi Me Two Forbes определил как «великий китайский смартфон». В течение 2 лет производитель продал свыше 25 млн. таких устройств.

С Xiaomi Mi 3 компания вышла на рынок соседей – в Индию и не прогадала: не прошло и часа, как индусы раскупили всю линейку. Этот телефон стал основным устройством компании. Новая 4-я модель разошлась буквально за 37 секунд – все устройства были проданы через официальный сайт Xiaomi.

С 2015-го китайского производителя начали величать вероятным «убийцей» американского Apple: на родине он заметно потеснил лидеров рынка. А уже на следующий год Xiaomi был признан наиболее дорогим стартапом в мире (впереди лишь Uber), который оценивался в 46 млрд. долл.

Традиционные лидеры сталкиваются со все возрастающей конкуренцией и постепенно уступают долю рынка. Китайцы продают качественные смартфоны с инновационными функциями по доступной цене. Благодаря этому они серьезно меняют расклад сил на глобальном рынке. По итогам первого квартала 2017-го на 5 производителей из КНР пришлось 29,6% общемировых поставок смартфонов.