Сеть «Ригла» планирует сдавать свой бренд в аренду

Бизнес >> 15.12.2017, 16:51

Неудачные попытки расширения на региональных рынках посредством франчайзинга не остановили аптечную сеть «Ригла». С 2018-го ритейлер запускает новую программу, подразумевающую открытие сотни точек по договорам франшизы.

При этом контрагентам будет предложено самостоятельно продвигать бренд.
В то же время участники рынка опасаются, что впоследствии «Ригла» может выкупить бизнес партнеров, либо открыть рядом собственную аптеку, пишет «Коммерсант».

По словам гендиректора А.Филиппова, в будущем году сеть планирует заключить порядка 100 договоров франшизы на бренды «Будь здоров!» и «Ригла». Новые точки появятся в регионах на базе независимых аптек. Потенциальный партнер должен иметь месячную выручку от 1 млн. руб. и площадь помещения не менее 30 «квадратов». Стоимость франшизы составит:

• «Ригла» - 150-300 тыс. руб.;
• «Будь здоров!» - 100-200 тыс. руб.

Сеть не единожды пыталась осваивать это направление. Первые аптеки по франшизе «Риглы» появились еще в 2005-м. Но в то время партнерство предполагало лишь использование независимыми точками цветов компании. В 2013-м сеть предлагала вместе с франшизой обучение фармацевтов и технологии. Однако на сегодня у компании имеется лишь 16 работающих по франшизе точек, и все в Москве.

Новое предложение предполагает 9-процентный бонус от товарооборота, собственное ПО, обучение персонала, доступ к системе интернет-заказов. Топ-менеджер заверяет, что в настоящее время компанию больше всего интересует увеличение доли «Риглы» на аптечном рынке.

Входящая в группу «Протек» сеть объединяет около 1,9 тысяч аптек в 47 российских регионах. При этом на долю «Риглы» приходится лишь 4,8% рынка.

Эксперты в большинстве скептически относятся к очередной программе «Ригла». В регионах мало кто слышал об этой сети. Ей предстоит конкурировать с проектом «Протека» «Проаптека». Данный маркетинговый союз насчитывает свыше 2,5 тысяч региональных аптек.

Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек А.Кондратьев считает, что франшизой «Риглы» могут заинтересоваться непрофессиональные бизнесмены. Но если кому-то удастся добиться популярности бренда в своем регионе, то «Ригла» либо выкупит аптеку партнера, либо откроет рядом свою, составив конкуренцию.