
Демпинговая цена бензина в ЯНАО ниже 27 руб/л за литр, розничная цена ниже оптовой и даже ниже нефти

Ставки на ЧМ-2022 в Катаре: как начать делать ставки на главное футбольное событие года

Какие лампы используются в солярии?

Сколько можно заработать на Zineera?

Taimaut - отзывы о каппере

Играем в новый игровой автомат Sweet bonanza

Профессиональная поддержка нарколога: пару слов об особенностях
В Китае спущен на воду первый на планете электрический сухогруз

Спущенное на воду в китайском порту Гуанчжоу первое в мире саморазгружающееся электросудно будет доставлять уголь по Жемчужной реке. Водоизмещение корабля составляет 2 тысячи тонн, пишет China Daily.
Разработанный компанией Guangzhou Shipyard International сухогруз имеет максимальную скорость 12,8 км/ч, при длине свыше 70 метров, его вес составляет 600 тонн. Он оснащен литиевым аккумулятором емкостью 2400 кВт*ч и суперконденсатором.
С помощью данного оборудования имеющее нулевую эмиссию судно будет проходить до 80 км. Для зарядки требуется около 2-х часов, что соответствует времени для погрузки-разгрузки. Это дает дополнительные преимущества: судно не будет простаивать, поскольку оба процесса происходят одновременно. Для управления сухогрузом требуется всего 6 членов экипажа.
В дальнейшем данную технологию планируют применять при строительстве иных пассажирских и технических судов.
Неделей ранее в Чуангжоу также произошло неординарное событие: там спустили на воду пока единственное в мире полностью подключенный сухогруз Great Smart, оснащенный функцией дистанционного управления. Данное судно водоизмещением 38,8 тыс. тонн способно проводить цифровое моделирование, обрабатывать большие объемы данных, при этом оно надежно защищено от кибератак.
Электротранспорт все активнее осваивает землю, воздушное и водное пространство. В сентябре компания Hinckley презентовала первую в мире электрическую яхту. Люксовская Dasher укоплектована парой литий-ионных батарей на 40 кВт*ч, которые разработаны для электрокаров BMW i3, и сдвоенными электрическими моторами.
Без подзарядки судно преодолевает 64 километра при скорости 16 км/ч. На зарядку уходит 4 часа. При этом яхта при длине 8,7 м весит всего 2950 кг. Такой легкости производителю удалось добиться за счет использования в покрытии корпуса углепластика.
Кроме того, в строительстве яхт все большую популярность набирает 3D-печать. Уже к 2030-му на принтере начнут печатать небольшие суда, благодаря чему их можно будет собирать за 90 дней вместо нынешних 2 лет.