
Группа «М.Видео-Эльдорадо» откроет свыше 500 магазинов

«М.Видео-Эльдорадо» отказалась от продаж через Ozon

Telegram планирует привлечь миллиард долларов

Гейтс видит новые риски для человечества после коронавируса

Байден поздравил NASA по случаю посадки ровера на Марс

Spotify разрешит сотрудникам выбирать удобный формат работы

Российские работодатели сокращают льготы для сотрудников

Французы создали убивающую ковид маску

United Airline приобретет 200 аэротакси для доставки до аэропорта
WeChat будет конкурировать с традиционными китайскими банками

Регулятор рынка ценных бумаг выдал ИТ-гиганту Tencent лицензию на новую категорию финансовых услуг – осуществление взаимных инвестиций. Она будет доступна почти миллиарду китайцев, пользующихся мессенджером WeChat, принадлежащим компании. До этого пользователи уже могли осуществлять платежи, оформлять микрокредиты и онлайн-страховки.
До получения лицензии фонда взаимных инвестиций от Шеньчжэнского представительства Комиссии по рынку ценных бумаг Tencent мог выступать лишь в качестве посредника между инвестфондами и пользователями. Теперь же ИТ-гигант сможет напрямую продавать паи своим клиентам: через онлайн-платформу qian.qq.com либо мессенджер WeChat. Кроме того, наличие лицензии расширит свободу компании в продаже иных финансовых продуктов.
Китайские аналитики полагают, что Tencent хочет трансформировать систему платежей в расширенную платформу и предоставлять целый спектр финуслуг.
Компания уже имеет лицензию на осуществление мобильных платежей, предоставление микрокредитование и оформление страховок онлайн. В итоге обладающая активами в полтриллиона долларов компания вступит в прямую конкуренцию с традиционными банками.
По сообщению South China Morning Post, влияние WeChat на пользователей продолжает набирать масштабы. Приложение уже позволяет им подавать судебные иски, оплачивать издержки и даже получать право на развод. В конце 2017-го сообщалось, что в Гуанчжоу на базе мессенджера планируют запустить виртуальную ID-карту, заменяющую горожанам паспорта.
Для большинства китайских ресторанов и магазинов стало стандартным использование платежной системы WeChat Pay. Эксперты считают, что в нынешнем году WeChat Pay и AliPay (принадлежит Alibaba) обойдут по числу ежедневных транзакций популярные Visa и Mastercard.
Финансовые инструменты от Alibaba и Tencent вывели Китай в число лидеров по применению финтех-сервисов. До 69% китайских интернет-пользователей в первом полугодии 2017-го использовали две и более финтех-платформы, что значительно выше чем в других странах.