«Яндекс.Маркет» планирует выпуск продукции под собственным брендом

Инвестиции >> 17.09.2021, 08:44

Онлайн-площадки начали проявлять интерес к запуску товаров собственной торговой марки (СТМ). Маркетплейс «Яндекса» также готовится начать производство своих продуктов питания, затем электроники.

«Коммерсант» напоминает: компания с 2020-го развивает СТМ «Из Лавки», но продукция доступна лишь в городах, где присутствует «Яндекс.Лавка». Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут доступны по всей России и будут реализовываться со скидками за объем. В настоящее время «Яндекс» имеет до десятка партнеров по СТМ, в т.ч. «Белевские сладости» и «Новапродукт».

Традиционный продовольственный ритейл активно развивает собственные марки. Такая продукция обеспечивает высокую маржу и лояльность потребителей. По итогам минувшего года доля СТМ в товарообороте выросла более чем на 2%, в 2021-м она продолжает увеличиваться.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» М.Бурмистрова, в ближайшей перспективе выпуском продукции СТМ займутся все маркетплейсы. Ozon представил свои товары еще в июне. В то же время появление продукции от «Яндекса» способно вызвать недовольство поставщиков-партнеров, т.к. техногигант сможет бесплатно продвигать СТМ на площадке e-commerce.