Что нужно знать о трансмиссионных автомобильных маслах?

Недвижимость >> 24.08.2019, 21:39

Современный рынок автозапчастей и аксессуаров просто изобилует всевозможными товарами. Реклама всюду рассказывает о «простом» выборе непонятных лотов. А начинающим водителям подчас бывает трудно разобраться в самом элементарном деле. Например, разнообразие технических жидкостей, таких, как трансмиссионное масло, повергнет в недоумение и профессионального слесаря. Что уж и говорить о человеке, который ездит в режиме работа-дом.

Сфера применения

  1. Коробки передач: механические, автоматические, «роботы» и вариаторы.
  2. Неразрезные мосты с мокрым картером. Встречаются на джипах и грузовиках чаще всего.
  3. Колёсные редукторы обычно можно увидеть в «продвинутых» вездеходах.
  4. Раздаточные коробки.
  5. Механизмы рулевого управления.

Назначение

  • Снижение удельного давления шестерней. Касаясь зубьями друг друга, такие детали воспроизводят большое давление. Густая смазка помогает снизить его коэффициент.
  • Охлаждение узла и сопряжённых частей. Под нагрузкой возникает высокая температура, которая затрудняет функционирование агрегата.
  • Промывка и защита поверхностей металла. В процессе работы образуется микроскопическая стружка. Такие продукты распада могут засорить и вывести из строя трансмиссию. Поэтому жидкость смывает «опилки» поддон.

Разновидности


1. Специальные масла:
  • Для автоматических КПП. Широко востребованы в силу удобства данного вида узлов.
  • Для вариаторов. Могут использоваться в клино-цепных и ременных устройствах. По свойствам похожи на предыдущий тип, но имеют характерные отличия.
  • Жидкости для гидроусилителей.
2. Смазки общего применения. Обычно заправляются в механические коробки, «раздатки» и сапуны мостов автомобилей повышенной проходимости.

Как в магазине купить то, что нужно?


Отбросив научные трудно запоминаемые термины, стоит остановиться на реальном опыте. По приходу в магазин ukrparts.com.ua, нужно чётко представлять, в какой узел будет заправляться жидкость. Например, в жидкости для «автомата» называют ATF. Если в машине вариатор, то продавцу нужно сообщить об этом перед оплатой. Смеси сильно отличаются по составу. Ну, а заядлые покорители лесов и гор на четырёх колёсах, обыкновенно предпочитают брать масло для тяжёлых нагрузок. Оно маркируется на канистре иногда как «спортивное». В бачок ГУР заливается Dextron.

Обладая полной информацией, теперь проще купить необходимое, не потратив зря своё время и деньги.