Катарский кризис: чего хотят монархи

Политика >> 02.07.2017, 18:37

Министр иностранных дел Катара Мохаммед бен Абдель Рахман бен Джасем аль-Тани проинформировал, что Доха готова пойти на переговоры с арабскими странами, ведь в данном случае именно дипломатия станет единственным выходом из конфликтной ситуации.

Политический кризис в Персидском Заливе связан с ухудшением дипломатических отношений между Катаром, Саудовской Аравией, Бахрейном и ОАЭ. Однако на самом деле все началось не в 2017 году, а три года назад, когда министр начал поддерживать «Братьев-мусульман» из Египта. Также столицу обвиняли в финансировании террористических организаций. Споры о причинах ухудшения дипломатических отношений до сих пор не утихают, а за три года правления министр так и ничего не поменял. Таким образом союзники из Персидского Залива назвали политические амбиции Катары «красной тряпкой».

Постоянные обвинения в сторону Катары чем-то напоминали хорошо спланированную акцию, ведь это заставило всех забыть о том, что когда-то Эр-Рияд также подозревался в связи с экстремистами. В письмах Хиллари Клинтон, которые были обнародованы в 2014 году, являются доказательством того, что Катара и Саудовской Аравии занимались финансированием ИГ и «Аль-Каиды». Однако почему Саудовская Аравия решила сдать своего союзника американской компании по борьбе с терроризмом, до сих пор не известно.

Еще один факт, который поразил монархов Залива - это проведение переговоров между Ираном и Катаром и заключение политического соглашения по Сирии. Суннитские боевики были вынуждены покинуть Забаданию и Мадаю и уехать на территорию, которая находилась под контролем Турции. Эта эвакуация была осуществлена как раз после заключения договора между Дохой и Тегераном. Дальше по плану было освобождение 26 катарцев, среди которых находились и члены королевской семьи, захваченные в Южном Ираке.