
КОС «Южные» обычный долгострой или трагедия?

Пользователи Reddit лишили инвестфонды миллиардов долларов

Россияне обеспечили Spotify рекорд по активной аудитории

Группа «М.Видео-Эльдорадо» откроет свыше 500 магазинов

Juul Labs закрыл свои розничные точки в России

В России могут появиться «вакционные туры»

Мошенники начали маскироваться под Банк России

Безос анонсировал уход с поста гендиректора Amazon

Apple приостановила переговоры с корейцами о производстве электрокара
Российский самолет МС-21 готов к испытаниям в воздухе

В ближайшие недели пассажирский лайнер МС-21 совершит свое первое воздушное путешествие. Испытания пройдут на иркутском аэродроме.
Разработку ближне-среднемагистрального самолета нового поколения производила корпорация «Иркут» в альянсе с ОКБ Яковлева. Презентация новинки на взлетной полосе состоялась в середине мая. МС-21 – вторая разработка российских авиаконструкторов в постсоветский период. Этот лайнер сменит всем известные Ту-134 и Ту-154.
По выбору заказчиков авиастроители будут оснащать самолет одним из двигателей – американским W1400G либо российским ПД-14. Впервые на машинах этого класса используется крыло из композитных материалов. Еще одна особенность воздушного судна – 4-метровый фюзеляж. Модель МС-21-200 рассчитана на 130-176 пассажиров, МС-21-300 – на 160-211 кресел.
Специалисты видят в МС-21 достойного конкурента Airbus А320, Boeing 737 и новейшему китайскому C919, совершившему первый полет 5 мая. Преимущество отечественной машины перед иностранными аналогами – широкий фюзеляж и инновационное крыло.
По словам представителя агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, благодаря использованию композитов конструкторам удалось удлинить крылья, что положительно отразилось на аэродинамическом качестве машины, расход топлива минимален.
Просторный салон обеспечит комфорт пассажирам и позволит перевозчику минимизировать время на посадку/высадку. К тому же, широкий фюзеляж позволит гражданам брать на борт более объемную кладь. Это весьма актуально при нарастающей тенденции введения безбагажных тарифов.
Пантелеев уверен: МС-21 по своим характеристикам привлекательнее китайского С919, но конкуренты обещают потенциальным заказчикам выгодные условия и невысокую цену лайнера.
Средняя стоимость российского лайнера, предположительно, составит 85 млн. долларов. Пока неизвестно, окупятся ли 100-миллиардные вложения в разработку, но для государства МС-21 – вопрос нацбезопасности на случай разрыва сотрудничества с иностранными авиастроителями.
На сегодня производитель имеет заказ на 175 самолетов от российских авиакомпаний. Десять машин МС-21 планирует приобрести азербайджанская AZAL. Авиакомпании Средней Азии также проявили интерес к лайнеру, но пока твердых контрактов не заключили.
Рано говорить, что в случае абсолютного успеха МС-21 полностью вытеснит с российского рынка иностранные лайнеры. Однако появится заметная доля отечественных современных лайнеров.