Услуга “Тайный покупатель”: особенности, преимущества и как это работает

Стартапы >> 05.10.2018, 10:48

В современном бизнесе нельзя расслабляться ни на секунду, проверки, конкуренты и избирательные покупатели. Новый этап развития экономических отношений, больше возможностей, все это предоставляет рынку новые инструменты, которые помогают в решении тех или иных вопросах. Одним из таких явлений стала относительно новая услуга “тайный покупатель”.

Кто такой “тайный покупатель” и так ли это актуально на сегодняшний день?


Прежде всего “тайный покупатель” - это профессионал в своем деле, он прекрасный актер, но который понимает и разбирается в вопросах кадровой политики, аналитик, психолог и тому подобное. Он приходит в магазин и проверяет его на “прочность”: вежливость и компетентность персонала, грамотно расставленный товар, соблюдение стандартов и норм, отсутствие правонарушений и так далее.

Особенности


Осуществление проекта “тайного покупателя” не проходит за один-два раза, и в общей сложности длиться пару месяцев. Сначала формируется общая концепция и направление данной проверки с заказчиком: мотивация персонала, разведывательная деятельность у конкурирующего предпринимателя и проверка соответствия стандартам, нормам.

Потом идет разработка проекта и последовательность действий, уточнение информации о сетевой точкt, составление сценария реальной покупки при желании, выделение аспектов, на которые точно нужно обратить внимание и так далее. В одной такой проверке могут быть задействованы до 200 человек. Есть и менее масштабные проекты, пара покупателей, без учета и проверки стандартов, что значительно дешевле и как следствие менее эффективно.

Преимущества


Почему использовать эту услугу выгодно? Да, это стоит денег, времени и сил, но тем не менее, за последние несколько лет процент предпринимателей, воспользовавшихся услугами “тайных покупателей” возрастает в геометрической прогрессии. Это связано, с ростом конкуренции, преодолением кризиса и с новыми возможностями рынка недоступными ранее.
  • Во-первых, достоинством услуги является то, что предпринимателю, корме согласования проекта и установки целей, не придется тратить на это время.
  • Во-вторых, взгляд со стороны и информация из независимых уст эксперта более познавательна и имеет реальную опору.
  • В-третьих, такой подход помогает изменить или убрать плохо продуманные аспекты бизнеса, скорректировать проблемные места и увеличить эффективность продаж.