
Демпинговая цена бензина в ЯНАО ниже 27 руб/л за литр, розничная цена ниже оптовой и даже ниже нефти

Ставки на ЧМ-2022 в Катаре: как начать делать ставки на главное футбольное событие года

Какие лампы используются в солярии?

Сколько можно заработать на Zineera?

Taimaut - отзывы о каппере

Играем в новый игровой автомат Sweet bonanza

Профессиональная поддержка нарколога: пару слов об особенностях
Беспилотный транспорт кардинально изменит жизнь

Разработкой беспилотного транспорта сегодня занимаются не только автоконцерны, но и крупнейшие ИТ-компании вроде Google. Бизнес понимает: самый большой куш сорвет тот, кто первым предложит эффективное решение.
Аналитики американского центра RethinkX дали прогноз на ближайшие два десятилетия по поводу развития беспилотного транспорта и его влияния на политику, экономику и социальную сферу. В результате технологической революции уже к 30-му году беспилотники будут обслуживать 95% маршрутов. Бизнес-модель получила название TaaS. Она может разрушить нефтяную и транспортную отрасли, но принесет экономике сверхприбыль.
По мнению экспертов, экономия на транспорте принесет домохозяйствам США дополнительный 1 трлн. долл., что послужит катализатором для роста ВВП. Спрос на авто снизится на треть, но увеличение расходов граждан позволит повысить уровень занятости в экономике, за исключением сфер, которые поглотит TaaS. Автономный транспорт может лишить работы 5 млн. американцев, 3,5 млн. из которых – водители грузовиков.
Перемены положительно отразятся на экологической ситуации. TaaS позволит на 80% уменьшить спрос на энергию, вредные выбросы в атмосферу сократятся на 90%. При выработке большей части электричества посредством солнечной и ветровой энергетики, к 2030-му возможно полностью отказаться от углеродного топлива.
Аналитики предполагают, что модель TaaS позволит сократить социальное неравенство в плане доступа к транспортным средствам. Частный и общественный транспорт будет единым целым: люди станут путешествовать с попутчиками, не принадлежащими к определенной социальной группе.
Внедрять TaaS будут поэтапно: пользователи начнут отказываться от личных авто, а спустя 10 лет поездки на беспилотниках станут такими же привычными как вода, свет, мобильная связь. Вместимость транспорта 2-40 пассажиров, при этом значительно снизится риск ДТП, а стоимость проезда уменьшится десятикратно. Именно это и спровоцирует отказ от личного транспорта.
Что ожидает автопром и нефтяников
На сегодня ежегодные доходы автопроизводителей и поставщиков нефтепродуктов исчисляются в 10 трлн. долл., но они существенно снизятся по причине уменьшения автопарка минимум на 80%. Вероятнее всего, автопрому придется ориентироваться на TaaS – производить и осуществлять сборку беспилотников. Такую стратегию уже начинают внедрять General Motors, Ford и Nissan.
А вот нефтепром ожидает кризис.Главный удар придется на США, где 58% добычи окажется нерентабельной. В 95% случаев выгодной останется добыча нефти в Персидском заливе, но Саудовской Аравии, Ираку и России доведется снижать цены.
Вероятнее всего представители нефтепрома будут давить на политиков, использовать иные доступные ресурсы для замедления массового внедрения автономного транспорта. Однако повернуть время вспять уже не удастся...