
Генсек ООН предлагает сделать 2021-й годом примирения и исцеления

В России ожидают бум ювелирных продаж

В России может появиться категория малых застройщиков

Антимонопольное расследование обрушило акции Alibaba на 8%

Трутнев предлагает ввести акциз за привлечение иностранной рабочей силы

Минобороны показало беспилотник «Орион» в ударном варианте

Японцы будут перерабатывать пластик в полезные продукты

Резиденты ТОР на четверть нарастили инвестиции в экономику Приморья

Бразильский партнер РФПИ намерен выпускать 8 млн. доз «Спутника V» в месяц
Россия и Китай намерены составить конкуренцию Boeing и Airbus

Российские авиастроители в альянсе с китайскими коллегами через 8-10 лет запустят в серию самолеты нового поколения. Широкофюзеляжные лайнеры смогут достойно конкурировать с известными мировыми брендами. 22 мая в Шанхае состоялась регистрация совместного предприятия CRAIC по управлению стратегическим проектом.
Соглашение о партнерстве российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской корпорации гражданской авиации (COMAC) было подписано еще в июне 2016-го, в ходе визита В.Путина в КНР. Благодаря созданию СП отныне корпорации располагают лицензией на осуществление хозяйственной деятельности.
Специалистами «Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании» (CRAIC) уже разработана концепция воздушного судна, определены предварительные характеристики. В ближайшее время планируется начать эскизное проектирование на базе московского инженерного центра. В совет директоров CRAIC войдут 8 руководителей - по 4 от РФ и КНР. По согласованию сторон должность гендиректора займет Го Бочжи, один из директоров инновационной корпорации COMAC.
Изначально авиастроители разработают базовую версию широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера на 280 пассажирских кресел. Затем будут созданы укороченная модификация – на 230 пассажиров и удлиненная – на 320. До конца 2017-го партнеры определятся с поставщиками систем и оборудования для проекта. Новый самолет собираются оснастить двумя типами двигателей. Среди вероятных компаний-производителей рассматриваются Rolls-Royce и GE Aviation.
Сборку самолета решено осуществлять на производственных мощностях в Шанхае. Предполагается, что лайнер будет готов к первому полету не ранее 2025 года.
Партнеры уверены, что их «совместное детище» составит достойную конкуренцию общепризнанным лидерам в области самолетостроения. Реализация масштабного проекта послужит хорошим образцом делового сотрудничества между странами.