Автодилеры вынужденно меняют модель привлечения покупателей

Торговля >> 20.09.2018, 07:05

Продажи авто онлайн не стали массовым каналом, поэтому все больше дилеров внедряют комбинированный формат – цифровые шоурумы. Такие центры снижают затраты на экспонирование и персонал, а покупатель может не только осмотреть, но и протестировать выбранную модель.

Два года назад ГК «Фаворит Моторс» первой в России запустила удаленные продажи автомобилей полного цикла. Теперь группа компаний намерена предоставить клиентам онлайн-магазина «прямой контакт» с машиной. В шоуруме Citroen покупатель может сам совершить покупку, а при онлайн-бронировании – его доставят в цифровой центр на авто выбранной марки.

Директор ГК В.Попов отмечает, что концепция перевода экспозиции в тестовые авто дает возможность значительно сократить площади дилерских центров, затраты на экспонирование (в 3 раза) и на персонал (на 20%). До конца 2018 г. «Фаворит Моторс» планирует открыть еще 8 подобных выставочных залов с иными брендами.

Подобный формат предлагает и «Авилон» для поклонников Hyundai. Вместо громоздких моделей шоурум предлагает посредством цифровых панелей выбрать, осмотреть, заказать тест-драйв автомобиля либо сразу оформить его покупку.

В ассоциации «Российские автодилеры» отмечают: сегодня россиянам предлагаются различные концепции шоурумов с одинаковой - расширить покупательскую аудиторию. Но все же полный переход на продажи через цифровые центры в обозримом будущем вряд ли возможен. Даже на развитых авторынках онлайн-продажи существуют параллельно с цифровыми шоурумами и о замене одной концепции на другую речи не идет, констатирует глава ассоциации О.Моисеев.