Tmall в России перейдет на работу по принципу маркетплейса

Торговля >> 25.10.2018, 09:44

Структура китайского интернет-гиганта Alibaba  будет работать в России по аналогии с основными конкурентами. Tmall планирует перейти на модель маркетплейса: отказаться от закупок и зарабатывать на комиссии от продаж, пишут «Ведомости».

Скоро год, как в России функционирует вторая подконтрольная Alibaba онлайн-площадка.  С момента запуска Tmall работала по смешанной модели: закупала часть ассортимента для собственной торговли, а часть помогала продавать партнерам. В отличие от AliExpress, предлагающей в основном товары китайских производителей, Tmall специализируется на известных брендах.

По словам представителя китайского ритейлера С.Черемисина, маркетплейс позволит обеспечить «бесконечную полку»: у покупателей будет доступ к десяткам миллионов товаров. Сейчас Tmall предлагает свыше 30 тыс. наименований, половина из которых - электроника и быттехника. В компании ожидают, что самая эффективная на сегодня модель онлайн-торговли увеличит ассортимент товаров в десятки раз.

В 2019-м российский бизнес этой площадки войдет в совместное предприятие, о создании которого договорились Alibaba , Mail.ru Group, сотовый оператор «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций. СП планируется учредить в первом квартале года.