Ритейлеры в разы нарастили продажи смартфонов по системе trade-in

Торговля >> 20.03.2019, 09:08

Отечественные продавцы мобильных аппаратов значительно нарастили продажи с помощью программы, позволяющей менять гаджет на новый со скидкой. Участники рынка видят высокий потенциал модели trade-in, но в руках россиян уже сконцентрирована критическая масса новых смартфонов, что может стагнацией рынка уже летом.

В «Связном-Евросети» констатируют увеличение доли участников программы trade-in в январе-феврале на 386% к тому же периоду 2018-го. В МТС показатель вырос шестикратно, а в «М.Видео-Эльдорадо» и «Вымпелкоме» - в 10 раз.

Европейцы в trade-in приобретают до 20% устройств, в России аналогичный показатель не достиг и 3%, что указывает на колоссальный потенциал для роста, как было с авторынком. Ключевым драйвером спроса на услугу ритейлеры считают расширение перечня принимаемых гаджетов, включая разбитые.

Глава Content Review С.Половников прогнозирует, что до середины лета продажи по программе trade-in увеличатся еще на 20-30%, но затем вероятна стагнация. На руках у пользователей слишком много не устаревших смартфонов, менять которые они пока не будут. Но у аналитика Mobile Research Group Э.Муртазина иная позиция. По его мнению, стартовавшая в августе 2017 г. программа trade-in растет в стране с низкой базы, поэтому объем добавит еще не один десяток процентов.