Торговля товарами для взрослых уходит в онлайн

Торговля >> 29.05.2019, 08:30

Российский рынок интимных товаров в последние годы серьезно меняется. Число специализированных салонов сокращается на фоне резкого увеличения продаж через интернет. Эксперты предрекают двукратное сокращение офлан-магазинов до 2021 года, пишет «Коммерсант».

По статистике, за 2 года число магазинов с «игрушками для взрослых» сократилось с 2,2 тыс. до 1,45 тыс. В то же время гигант e-commerce Ozon ежегодно наращивает продажи в 2,3 раза, а за I квартал 2019-го интимных товаров реализовано в 2,5 раза больше. В «Infoline-Аналитике» оценивают объем этого рынка в 50 млрд. руб., причем на долю онлайн-продаж приходится более трети (35%).

В Ozon считают, что деликатные покупки многим удобнее совершать через интернет, минуя стадию общения с продавцом. Совладелица «Шпилли-Вилли» Е.Шамонина не согласна с таким мнением: при покупке онлайн сложно выбрать подходящий индивидуальный товар, поэтому ее магазин планирует и в дальнейшем работать лишь в офлайне.

Глава «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров закрытие до половины специализирующихся на эротических товарах магазинов за 1,5 года. Они попросту не выдержат конкуренции с универсальными игроками типа AliExpress, Wildberries, Ozon, «Юлмарт». Но основатель «Поставщика счастья» Д.Коробицын не видит повального закрытия магазинов. Напротив сильные игроки усиливают присутствие и ищут площади под новые точки, отмечает дистрибутор.